— Мам, ну еще пять минуточек, — просит маленький Витя.
— Хватит, мы уже три раза по пять минуточек читаем, — ворчит мать, пряча улыбку. — Спи давай. Эй, — она легонечко пихает носком пушистого розового тапка бледную руку с длинными, как ноги паука, пальцами, высунутую из-под кровати, — ну-ка убери, пока никто не наступил.
Рука, противно шурша по ковру, затягивается под кровать. Мама недовольно вспоминает, как эта самая рука - всегда одна - мертвой хваткой вцепляется в швабру, когда она пытается протереть пол под кроватью, что выливается в несколько минут брани и попытки стукнуть руку чем-нибудь.
Иной раз так и хочется наклониться, взять и вытащить... что бы там ни скрывалось под кроватью. Но нельзя. Даже не потому что она никогда не видела кто же все-таки сидит под кроватью и узнавать это не горит желанием. Просто иначе придет "паракон" - служба паранормального контроля.
Выселить гостя тоже не получится - по какой-то неведомой причине.
"Ну, не такой уж он плохой", — нехотя думает мама. "Не шумит, не стучит, кота не обижает". Кот Коготок совершенно спокойно время от времени дремал рядом с белой рукой. Видели его и выбирающимся из-под кровати. Вот полтергейста домашнего он не любит, хотя их и роднит любовь пошуметь по ночам. Его вообще никто не любит.
— Так что там у тебя с машиной? — спрашивает женщина отца семейства, отбирая у полтергейста парящую в воздухе ложку.
— Да подхватил какую-то заразу, — бурчит папаша, — то ли еще один полтергейст, то ли проклятие. Навигатор вечно норовит завести то в реку, то в озеро. Вчера совсем обнаглел: приятным женским голосом посоветовал сброситься в машине с моста.
— Это очень плохо, — хмурится мама. — Когда разберешься?
— Плохо, но не ужасно, — возражает папаша. — У меня сейчас нет времени на эти мелочи.
— Мелочи? А как ты детей в школу по Москве возить собираешься? Ты их на метро может еще отправишь? Чтобы они в какой-нибудь призрачный вагон сели?
— А в чем проблема на этой машине их возить? — возмутился отец.
— Ты хочешь, чтобы твоим детям всякая нечисть советовала с моста спрыгнуть?!
— Это же просто слабенькое проклятие в навигаторе, ну услышат они...
Через двадцать минут пререканий и обвинений полтергейст открывает ящик на кухне и взрывается фонтаном из чайных ложечек. Родители перестают ругаться между собой, начинают ругаться на полтергейста и наводят порядок. Мама сетует, что треклятый полтергейст наверянка разбудил и испугал Витю.
Но маленький Витя не спит. Он проснулся еще когда мама с папой начали кричать. Да и полтергейста он не боится. Потому что знает, что тот шумит только когда мама с папой ругаются. Он переворачивается на другой бок и, привычно дождавшись пока проживающий под кроватью успокаивающе постучит по дну кровати, подтыкает подушку и засыпает.