И я не знаю, из какой среды вышел автор, что у него все описанное считалось абсолютно нормальным, но в моем мире это всегда было предосудительным. Может потому что меня женщины воспитывали, да и учился я в преимущественно женских коллективах. Ни разу бы блять мне не пришло в голову, что лапать незнакомых женщин это нормально. И когда это критика #MeToo от хоть сколько-нибудь значимой фигуры хоть раз заключалась в "ну он не мог"? Движение уже давно вышло из рамок "мы убеждаем женщин в том, что признаваться в том, что до них домогались не стыдно". Как BLM - из "мы ценим всех, но черным сейчас помощь нужнее". Движение справедливо критикуют за то, что оно пытается протащить презумпцию вины. Не надо проверять ничего, вы что! Достаточно просто сказать, что "он домогался". И как раз-таки сейчас все поверят. Потому что и без убеждений автора мы тысячелетиями знаем, на что способны. Мы, мужчины - насиловать и лапать. Женщины - врать и манипулировать. Именно поэтому было бы неплохо перестать пытаться цифровизировать суд Линча, а заняться уже наконец нормальными расследованиями. Upd: а может автор просто переносит американский феномен на российскую почву и таким образом он для него становится менее вредным. Тогда можно и согласиться с ним - с поправкой на то, что мы говорим о двух разных культурах и стадиях развития. С момента движения #MeToo прошло достаточно времени, чтобы судить о произведенном эффекте. И я хочу начать издалека. До сих пор, когда мы обсуждаем медийных мужиков, фигурирующих в скандалах с домогательствами, мы задаем себе вопрос: "Да ладно, неужели он мог?". Мы все еще пытаемся оценить, хорошие они или плохие? Способны ли были на преступление? Мы упускаем самое главное. На момент, когда они это делали, это не считалось преступлением. #MeToo сместило парадигму восприятие женщины в обществе. История делится на период до #MeToo и после. Разумеется, Луис СиКей дрочил перед секретаршами вприсядку, а Стэн Ли лапал за жопы медсестер. Почему нет-то? Для них это было нормальное поведение. И для нас это тоже было нормальное поведение. Я шлепал коллег по заднице, лез целоваться на вечеринках, отпускал сальные шуточки в адрес малознакомых девушек. Я не считал себя преступником, я считал себя лихим парнем, альфа-самцом и настоящим мужиком. И все мужчины делали что-то подобное. Это было нормой для нас. Нам даже не приходило в голову встать на место девушки. Вели себя, как мрази, и нам было по кайфу абсолютно. А потом грянул #MeToo. И нам вдруг сказали: "Мужики, прикиньте чо. Нам все это время было очень неприятно!". И тут может быть две реакции. Можно искренне извиниться и, потупив взгляд в землю, войти в дивный новый мир уважения к женщинам. А можно брыкаться, жаловаться на левацкую пропаганду и на проклятых шлюх и феминисток. Поэтому судить какого-нибудь Кейси Аффлека по принципу "мог / не мог" глупо. Мог конечно. Мы все могли. Главное, чтобы теперь мочь не смели. Если возникают сложности с пониманием этой концепции, просто представьте, что в 2019 движение #MeToo создадут дети. И скажут: "Прикиньте чо, родители. Нам неприятно, когда нас бьют!". И парадигма снова сместится. Мы внезапно допрём своими консервативными мозгами, что все это время причиняли боль живым существам своим поведением. И если скандал детского #MeToo коснется кого-нибудь исключительно положительного, типа Папы Римского, Тома Хэнкса или Сергея Безрукова, будете ли вы обсуждать, могли они это сделать или нет? Не будете, конечно. Ежу понятно, что могли. Ну не выдержали, ударили маленького ребенка, когда он капризничал в супермаркете. С кем не бывает. Но теперь так делать нельзя. Парадигма сдвинулась. Окей, поняли, приняли. И пока ценности не переписаны, пока парадигму не подвинули, а черту не провели, очень тяжело предугадать, окажешься ли ты в новой этической системе правым или виноватым. Но оно и не нужно. Быть хорошим человеком — это не игра в рулетку, где надо правильно угадывать позиции. Я считаю, что быть хорошим человеком — это способность признать свою вину. Потому что среди виноватых может оказаться любой из нас. А вот покаяться — нет.

Теги других блогов: критика #MeToo презумпция вины